LOCARUS+GARMIN
Телематический комплекс Locarus+Garmin
Компанией «Локарус» впервые в России реализован полномасштабный и многофункциональный диспетчерский комплекс для управления автопарком с использованием технологии американской компании Garmin — крупнейшего производителя навигаторов. Впервые в мире в таком комплексе использована технология ГЛОНАСС. .
Телематический комплекс Locarus+Garmin способен решать широкий круг вопросов, в том числе и задачу управления автопарком с произвольным числом транспортных средств:
- выбор в реальном масштабе времени оптимального для достижения оперативного результата транспортного средства из имеющих подключение к системе, используется критерий доступности;
- формулирование задачи и ее пересылка в виде пакета «координаты- текст» водителю транспортного средства по GPRS-каналу;
- интерактивное получение диспетчером решения водителя о приеме задания либо его аргументированный отказ;
- автоматизированная — с помощью навигатора — прокладка маршрута до полученного адреса (координаты) и штурманская проводка водителя по этому маршруту с помощью картографической картинки навигатора;
- возможность общения в голосовом режиме между диспетчером и принявшим задание водителем через GPRS-канал;
- возможность передачи циркулярных (общих) и адресных текст-сообщений водителям/водителю от диспетчера;
- загрузка диспетчером в навигатор транспортного средства контрольных точек для просмотра их водителем на электронной карте с использованием для прокладки дальнейшего маршрута;
- документирование/фиксация всего массива информационного обмена между водителями и диспетчером на его стороне.
Сегодня gps-навигация перестала быть модной «фишкой» и превратилась в действенный инструмент повышения мобильности водителя. В первую очередь это касается мегаполисов (естественно, Москва и Санкт-Петербург в этом списке первые), где только с помощью навигатора возможно найти требуемый адрес среди лабиринта городских кварталов. Использование нами навигаторов Garmin легко объяснимо — эти модели надежны и удобны, обладают дружественным интерфейсом, легки в освоении.
А объединение возможностей LOCARUS и GARMIN делает корректировку диспетчером марщрута с указанием контрольных точек прохождения и/или остановок элементарно простой и наглядной для водителя без возникновения ошибок. Прохождение каждой контрольной точки интерактивно — на пульт диспетчера в автоматическом режиме приходит уведомление об отработке транспортным средством участка маршрута до конкретной точки в такое-то время.
Замечательно, что при работе системы в режиме навигации не утрачивается возможность общения водителя с диспетчером в различных форматах. Уведомление для водителя о доставленном от диспетчера сообщении отображается либо в углу экрана справа, либо всплывает на весь монитор (регулируется настройками). Контакт водителя с диспетчером осуществим в произвольной форме, включая выбор краткого ответа из присланных диспетчером вариантов — это весьма оперативно и не отвлекает водителя. Последний авторизуется через присвоение ему логина и выдаче пароля — диспетчер в любой момент понимает, с кем персонально он общается.
Дополнительная функция навигатора «безопасный режим» включается при превышении транспортным средством установленного скоростного режима, при этом возможность «общения» с умным прибором искусственно ограничивается — это вынуждает водителя сбросить скорость.
Все общение фиксируется в долговременной памяти на компьютере диспетчерской параллельно с показаниями всех контрольных параметров работы транспортного средства и его местонахождения.
ПРИМЕРЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СИСТЕМЫ:
1. Компанией осуществляется поддержка корпоративных клиентов — обслуживание и профилактика офисной техники. Водители являются и сервис-инженерами.
2. Диспетчером транспортной компании отправляется циркулярное сообщение всем водителям о штормовом предупреждении «Внимание! Ожидается снежная буря!». Если от кого-то из водителей не пришло подтверждение о приеме информации, диспетчер связывается с ним в голосовом режиме и оповещает его и в устной форме.
3. Водитель, находясь под погрузкой в отдаленной точке, испытывает проблемы с документами на получение груза. Все уточнения и справки возможно передать в режиме текстовых сообщений (они документируются при отправке и разночтений у отправителя и получателя не возникнет), что в десятки раз повышает оперативность и снимает затраты на междугороднюю связь.
4. Груз вовремя не прибыл к клиенту, о чем посткпает жалоба. По требованию руководителя диспетчер распечатывает маршрут водителя имярек и все переговоры с ним. Информация от клиента либо подтверждается (прибытие в контрольную точку с нарушением графика) либо опровергается, при этом на руках имеется документальное подтверждение о выполнении заказа без нарушений.
5. До прибытия в незнакомый город водитель получает от диспетчера непосредственно в навигатор координаты мест разгрузки/погрузки и следует по сформированному маршруту по оптимальной (время, расстояние) схеме.
6. Водитель прибывает в незнакомый город, ночное время, адрес неизвестен:
- Диспетчеру от водителя поступает запрос:»Оля, прошу маршрут на склад клиента».
- Диспетчер находит по карте нужный объект (который вовсе может не иметь адреса), фиксирует его координаты и отсылает на навигатор водителя;
- Навигатор формирует маршрут от своего местоположения до полученной точки, по прибытии на которую отрабатывает на диспетчера отчет о выполнении.
Мобильная часть комплекса состоит из:
- Прибор LOCARUS 702x (либо любой ранее выпущенный LOCARUS с обновлением внутреннего ПО (т.н. «прошивка»);
- Обычный навигатор GARMIN серии «nuvi» с 3,5 или 5 дюймовым экраном;
- Дата-кабель GARMIN FMI 15 — фирменное изделие компании GARMIN, не входящее в комплект поставки навигатора, приобретается у нас или унаших дилеров;
- Произвольный комплект датчиков, подключение которых предусмотрено к LOCARUS 702x.
Кросс-схема соединений и передачи данных в системе «LOCARUS+GARMIN» | ||||
НАВИГАТОР «GARMIN» | Кабель FMI 15 | Прибор «LOCARUS 702X» | Сети GSM/GPRS и Интернет | СЕРВЕР ДАННЫХ и КОМПЬЮТЕР ДИСПЕТЧЕРА |
Сообщения | Сообщения | |||
Статусы | Статусы | |||
Координаты | Координаты | |||
Факт подключения GARMIN | ||||
Поток DDF |
Работа с подключенным навигатором ни в малейшей степени не влияет на штатную работу прибора по сбору информации от датчиков и передаче ее в потоковом режиме на базу. Для подключения используется RS-232 интерфейс, свободный от подключения к внешним дополнительным датчикам. Комплекс при работе использует обычную программу LocarusInformer с плагином Навигатор (плюс модуль настройки навигатора на работу в системе).
Возможности комплекса позволяют дорабатывать функционал под конкретные задачи клиента по его заказу: автоматическая рассылка информ-сообщений, генерация сообщений прибором, а не навигатором, интернет-трансляция сообщений через сетевые сервисы типа «Twitter» и другое.
Подробнее о работе телематического комплекса Locarus+Garmin Вы можете узнать из нашей презентации: