ГОСТ Р 54024-2010
Глобальная навигационная спутниковая система. Системы диспетчерского управления городским наземным пассажирским транспортом. Назначение, состав и характеристики бортового навигационно-связного оборудования
Статус: действующий
Название рус.: Глобальная навигационная спутниковая система. Системы диспетчерского управления городским наземным пассажирским транспортом. Назначение, состав и характеристики бортового навигационно-связного оборудования
Название англ.: Global navigation satellite system. Urban passenger transport dispatcher control systems. Functions, structure and characteristics of board navigation and communication equipment
Дата введения в действие: 01.12.2011
Область и условия применения: Настоящий стандарт распространяется на системы диспетчерского управления городским наземным пассажирским транспортом, создаваемые на основе применения глобальной навигационной спутниковой системы Российской Федерации (ГЛОНАСС).
Настоящий стандарт устанавливает требования к назначению, составу и характеристикам бортового навигационно-связного оборудования, устанавливаемого на транспортные средства, осуществляющие городские и пригородные пассажирские перевозки.
ОКС 35.240.60
Предисловие
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения национальных стандартов Российской Федерации — ГОСТ Р 1.0-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения»
Сведения о стандарте
1 РАЗРАБОТАН ОАО «Российская корпорация ракетно-космического приборостроения и информационных систем»
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 363 «Радионавигация»
3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 ноября 2010 г. N 638-ст
4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет
1 Область применения
Настоящий стандарт распространяется на системы диспетчерского управления городским наземным пассажирским транспортом, создаваемые на основе применения глобальной навигационной спутниковой системы Российской Федерации (ГЛОНАСС).
Настоящий стандарт устанавливает требования к назначению, составу и характеристикам бортового навигационно-связного оборудования, устанавливаемого на транспортные средства, осуществляющие городские и пригородные пассажирские перевозки.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ Р 22.0.05-94 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Техногенные чрезвычайные ситуации. Термины и определения
ГОСТ Р 52051-2003 Механические средства и прицепы. Классификация и определения
ГОСТ Р 52230-2004 Электрооборудование автотракторное. Общие технические условия
ГОСТ Р 52456-2005 Глобальная навигационная спутниковая система и глобальная система позиционирования. Приемник индивидуальный для автомобильного транспорта. Технические требования
ГОСТ Р 52928-2008* Система спутниковая навигационная глобальная. Термины и определения
________________ * На территории Российской Федерации документ не действует. Действует ГОСТ Р 52928-2010, здесь и далее по тексту. — Примечание изготовителя базы данных.Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 52928 и ГОСТ Р 22.0.05, а также следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 абонентский телематический терминал: Аппаратно-программное устройство, устанавливаемое на контролируемые транспортные средства для определения их текущего местоположения и параметров движения, обмена данными с дополнительным бортовым оборудованием, взаимодействия с телематическим сервером в части передачи мониторинговой и обмена технологической информацией.
3.2 безопасность перевозки: Состояние, при котором отсутствует недопустимый риск, связанный с причинением вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных или растений.
3.3 бортовое навигационно-связное оборудование: Элемент системы диспетчерского управления, устанавливаемый на контролируемые транспортные средства и состоящий из абонентского телематического терминала и дополнительного бортового оборудования.
Примечание — Состав дополнительного бортового оборудования определяется в зависимости от целевых задач контролируемого транспортного средства.
3.4 глобальная навигационная спутниковая система: По ГОСТ Р 52928.
3.5 диспетчерский пункт: Элемент системы диспетчерского управления, реализующий функции планирования, контроля и оперативного управления транспортными средствами транспортного предприятия.
3.6 диспетчерский центр: Элемент системы диспетчерского управления, реализующий функции контроля и координации деятельности транспортного комплекса субъекта РФ или муниципального образования.
Примечание — Диспетчерский центр может выполнять функции диспетчерского пункта.
3.7 диспетчерское управление: Централизованный контроль и управление производственными и технологическими процессами посредством программно-технических комплексов с использованием средств связи.
3.8 дорожно-транспортное происшествие: По ГОСТ Р 22.0.05.
3.9 мониторинг перевозок: По ГОСТ Р 52928.
3.10 мониторинговая информация: Совокупность навигационной и телеметрической информации, привязанной к шкале времени, передаваемой от бортового навигационно-связного оборудования в диспетчерские пункты и центры.
3.11 информационный контент: Совокупность буквенно-цифровой, графической, видео- и аудиоинформации о работе наземного городского и пригородного пассажирского транспорта, формируемая и управляемая подсистемой информирования пассажиров и содержащая сведения:
— о маршрутах регулярных пассажирских перевозок;
— об остановочных пунктах маршрута регулярных пассажирских перевозок,
— о расписаниях регулярных пассажирских перевозок;
— об изменениях в маршрутах и расписаниях регулярных пассажирских перевозок;
— другая информация, связанная с осуществлением регулярных пассажирских перевозок;
— о возникновении нештатных и чрезвычайных ситуаций в транспортно-дорожном движении на маршрутах, а также рекомендуемых действиях при их возникновении;
— дополнительная информация, в том числе рекламного характера.
3.12 навигационная информация: Совокупность данных о географических координатах, скорости и направлении движения контролируемого объекта.
3.13 телематический сервер (телематическая платформа): Элемент системы диспетчерского управления, предназначенный для сбора, обработки, хранения и маршрутизации мониторинговой информации от абонентских телематических терминалов в диспетчерские пункты и центры, а также обмена технологической информацией между диспетчерскими центрами (пунктами) и абонентскими телематическими терминалами.
3.14 телеметрическая информация: Совокупность данных о состоянии контролируемого объекта и пройденном пути, передаваемая от бортового навигационно-связного оборудования в диспетчерские пункты и центры.
Примечание — Состав данных о состоянии объекта определяется в зависимости от целевых задач контролируемого транспортного средства, числа и способа подключения контрольных датчиков.
3.15 технологическая информация: Совокупность данных и управляющих команд, циркулирующая между бортовым навигационно-связным оборудованием и диспетчерскими пунктами (центрами).
Примечание — Состав технологической информации определяется применяемой технологией диспетчерского управления транспортным средством.
4 Обозначения и сокращения
В настоящем стандарте применены следующие обозначения и сокращения:
БНСО — бортовое навигационно-связное оборудование;
ГЛОНАСС — глобальная навигационная спутниковая система Российской Федерации;
ГПТ — городской пассажирский транспорт;
УКВ — ультракороткие волны;
CAN — стандарт передачи данных;
GPRS — пакетная радиосвязь общего пользования;
GPS — глобальная навигационная спутниковая система Соединенных Штатов Америки;
RS 232, RS 485 — интерфейс передачи информации;
SMS — стандарт сотовой связи;
UTC — координированное всемирное время.
5 Основные положения
5.1 Бортовое навигационно-связное оборудование является составной частью системы диспетчерского управления городским пассажирским транспортом и устанавливается на транспортные средства городского пассажирского транспорта.
5.2 Бортовое навигационно-связное оборудование должно включать в свой состав абонентский телематический терминал и дополнительное бортовое оборудование, состав которого определяется в зависимости от целевых (технологических и информационных) задач контролируемого транспортного средства.
5.3 Абонентский телематический терминал в составе БНСО должен обеспечивать определение текущего местоположения транспортного средства ГПТ и параметров их движения, обмен данными с дополнительным бортовым оборудованием, взаимодействие с телематическим сервером в части передачи мониторинговой и обмена технологической информацией.
6 Назначение бортового навигационно-связного оборудования
6.1 Бортовое навигационно-связное оборудование должно обеспечивать решение следующих технологических задач на борту контролируемого транспортного средства:
— контроль соблюдения маршрута движения (определение местоположения транспортного средства);
— обеспечение голосовой связи «диспетчер-водитель»;
— контроль состояния транспортного средства путем сбора телеметрической информации через подключение бортовых датчиков состояния узлов и агрегатов к аналоговым, дискретным или цифровым входам абонентского телематического терминала;
— оперативная сигнализация о возникновении нештатных и аварийных ситуаций (передача сигнала бедствия водителем в диспетчерский пункт (центр) системы диспетчерского управления нажатием тревожной кнопки);
— передача навигационной и телеметрической информации в диспетчерский пункт (центр) с заданной периодичностью;
— запись мониторинговой информации в энергонезависимую память прибора («черный ящик») при потере связи с диспетчерским пунктом (центром) и последующая автоматическая передача записанной информации при восстановлении связи;
— передача управляющих воздействий на исполнительные устройства, установленные на транспортные средства ГПТ;
— подсчет пройденного расстояния (виртуальный одометр).
6.2 Бортовое навигационно-связное оборудование может дополнительно обеспечивать решение следующих технологических задач на борту контролируемого транспортного средства:
— управление приемом, накоплением и передачей видеоизображений с внутрисалонных видеокамер (в режиме фотографий и/или в реальном времени);
— управление приемом, накоплением и передачей звука с внутрисалонных микрофонов;
— возможность подключения подсистемы контроля пассажиропотока (сбор, накопление и передача данных от бортового комплекса аппаратуры подсчета входящих/выходящих пассажиров, прием технологической информации);
— возможность подключения подсистемы контроля оплаты проезда (обмен навигационной информацией и данными об оплате с аппаратно-программными средствами подсистемы контроля оплаты проезда).
6.3 Бортовое навигационно-связное оборудование должно обеспечивать решение следующих информационных задач на борту контролируемого транспортного средства:
— обмен данными и текстовыми сообщениями между водителем и диспетчером системы диспетчерского управления ГПТ с отображением на дисплее водителя;
— автоматический вывод принятых текстовых сообщений на дисплей водителя;
— информирование пассажиров о текущем местоположении транспортного средства;
— информирование пассажиров о стоимости проезда, правилах проезда и провоза багажа.
6.4 Бортовое навигационно-связное оборудование может дополнительно обеспечивать решение следующих информационных задач на борту контролируемого транспортного средства:
— автоматическое объявление остановок в салоне транспортного средства по данным спутниковой навигации без участия водителя и автоматическое управление отображением информации на указателях маршрута следования (переднем, боковом, заднем) транспортного средства;
— автоматическое управление отображением информации на бортовом внутрисалонном электронном табло («бегущая строка»);
— доведение до сведения пассажиров всех изменений, касающихся маршрутов движения и связанных с прекращением движения или изменением схемы движение городского пассажирского транспорта;
— показ релевантной рекламы с использованием данных спутниковой навигации;
— автоматизированное проведение аудио- и видеоэкскурсии с использованием данных спутниковой навигации.
7 Состав бортового навигационно-связного оборудования
7.1 Состав БНСО определяется видом перевозок пассажиров, которые осуществляются городским пассажирским транспортом, и составом технологических и информационных задач, которые должны быть решены на борту транспортного средства ГПТ.
7.2 Могут быть выделены отдельные комплекты БНСО для следующих видов перевозок пассажиров:
— городские;
— пригородные;
— экскурсионные/туристические;
— перевозка школьников.
7.3 БНСО должно включать в свой состав следующие подсистемы:
— навигационную;
— связи;
— ввода/вывода информации;
— контроля состояния транспортного средства;
— обеспечения безопасности и безаварийности перевозок;
— взаимодействия с подсистемой информирования пассажиров;
— взаимодействия с подсистемой мониторинга пассажиропотока;
— взаимодействия с подсистемой оплаты проезда.
7.4 В минимальный состав БНСО должны входить следующие элементы:
— абонентский телематический терминал;
— микрофон для обеспечения голосовой связи «диспетчер-водитель»;
— громкоговоритель для обеспечения голосовой связи «диспетчер-водитель»;
— дисплей водителя;
— антенна ГЛОНАСС/GPS;
— антенна GSM/GPRS;
— тревожная кнопка для передачи «Сигнала бедствия».
7.5 В расширенный состав может входить бортовой контроллер, который должен обеспечивать вычислительные мощности для подключаемых подсистем, а также обеспечивать централизованное управление и координацию работы элементов БНСО.
7.6 Подсистемы БНСО для транспортных средств, обеспечивающих городские и пригородные перевозки, должны быть реализованы следующим образом.
7.6.1 Навигационная подсистема должна состоять из спутникового навигационного приемника с антенной, встроенной в корпус терминала или выносной.
7.6.2 Подсистема связи должна обеспечивать передачу и прием мониторинговой и технологической информации по каналам передачи данных GSM и/или УКВ с антенной, встроенной в корпус терминала или выносной.
7.6.3 Подсистема ввода/вывода информации должна содержать следующие элементы:
— микрофон для обеспечения голосовой связи «диспетчер-водитель»;
— громкоговоритель для обеспечения голосовой связи «диспетчер-водитель» (встроенный в корпус терминала или отдельное устройство);
— дисплей водителя (встроенный в корпус терминала или отдельное устройство);
— тревожная кнопка для передачи «Сигнала бедствия» (встроенная в корпус терминала или отдельно с возможностью потайной установки).
7.6.4 Подсистема контроля состояния транспортного средства ГПТ должна содержать следующие элементы:
— датчик включения зажигания;
— датчик уровня топлива (опционально);
— адаптер для подключения к CAN-шине транспортного средства (опционально);
— датчик температуры охлаждающей жидкости (опционально);
— датчик напряжения бортовой сети (опционально);
— датчик открытия/закрытия дверей (опционально).
7.6.5 Подсистема обеспечения безопасности и безаварийности перевозок должна содержать следующие элементы:
— модуль мониторинга внутри салонного состояния среды (датчик температуры и датчик задымления);
— энергонезависимую память («черный ящик») для хранения мониторинговой информации при потере связи с диспетчерским пунктом (центром);
— внутрисалонную видеокамеру;
— блок управления работой бортовых видеокамер;
— внутрисалонные микрофоны;
— блок управления работой бортовых микрофонов;
— энергонезависимую память для хранения данных видеонаблюдения и звукозаписи.
7.6.6 Подсистема взаимодействия с подсистемой информирования пассажиров (при ее установке на транспортном средстве) должна содержать следующие элементы:
— модуль управления указателями маршрута следования и электронными табло;
— указатель маршрута следования (передний, боковой, задний);
— цифровой автоматический голосовой информатор;
— внутрисалонные информационные электронные табло.
7.6.7 Подсистема взаимодействия с подсистемой мониторинга пассажиропотока должна содержать модуль сопряжения с подсистемой мониторинга пассажиропотока.
7.6.8 Подсистема взаимодействия с подсистемой оплаты проезда должна содержать модуль сопряжения с подсистемой оплаты.
7.7 Подсистемы БНСО для транспортных средств, обеспечивающих туристические (экскурсионные) перевозки, должны быть реализованы следующим образом.
7.7.1 Навигационная подсистема должна состоять из спутниковых навигационных приемников с антенной, встроенной в корпус терминала или выносной.
7.7.2 Подсистема связи должна обеспечивать передачу и прием мониторинговой и технологической информации по каналу передачи данных GSM с использованием технологии GPRS.
7.7.3 Подсистема ввода/вывода информации должна содержать следующие элементы:
— микрофон для обеспечения голосовой связи «диспетчер-водитель»;
— громкоговоритель для обеспечения голосовой связи «диспетчер-водитель» (встроенный в корпус терминала или отдельное устройство);
— дисплей водителя, обеспечивающий возможность взаимодействия с навигационным программным обеспечением и электронными картами (встроенный в корпус терминала или отдельное устройство) (опционально);
— тревожная кнопка для передачи «Сигнала бедствия» (встроенная в корпус терминала или отдельно с возможностью потайной установки).
7.7.4 Подсистема контроля состояния транспортного средства должна содержать следующие элементы:
— датчик включения зажигания;
— датчик уровня топлива (опционально);
— адаптер для подключения к CAN-шине транспортного средства (опционально);
— датчик температуры охлаждающей жидкости (опционально);
— датчик напряжения бортовой сети (опционально);
— датчик открытия/закрытия дверей (опционально).
7.7.5 Подсистема обеспечения безопасности и безаварийности перевозок должна содержать следующие элементы:
— модуль мониторинга внутрисалонного состояния среды (датчик температуры и датчик задымления);
— энергонезависимую память («черный ящик») для хранения мониторинговой информации при потере канала передачи данных;
— внутрисалонную видеокамеру;
— блок управления работой бортовых видеокамер;
— внутрисалонный микрофон;
— блок управления работой бортовых микрофонов;
— энергонезависимую память для хранения данных видеонаблюдения и звукозаписи;
— модуль сопряжения с электронным тахографом.
7.8 Подсистемы БНСО для транспортных средств, обеспечивающих перевозку школьников, должны быть реализованы следующим образом.
7.8.1 Навигационная подсистема должна состоять из спутникового навигационного приемника с антенной, встроенной в корпус терминала или выносной.
7.8.2 Подсистема связи должна обеспечивать передачу и прием мониторинговой и технологической информации по каналу передачи данных GSM с использованием технологии GPRS.
7.8.3 Подсистема ввода/вывода информации должна содержать следующие элементы:
— микрофон для обеспечения голосовой связи «диспетчер-водитель»;
— громкоговоритель для обеспечения голосовой связи «диспетчер-водитель» (встроенный в корпус терминала или отдельное устройство);
— дисплей водителя, обеспечивающий возможность взаимодействия с навигационным программным обеспечением и электронными картами (встроенный в корпус терминала или отдельное устройство);
— тревожную кнопку для передачи «Сигнала бедствия» (встроенную в корпус терминала или отдельно с возможностью потайной установки).
7.8.4 Подсистема контроля состояния транспортного средства должна содержать следующие элементы:
— датчик включения зажигания;
— датчик уровня топлива (опционально);
— адаптер для подключения к CAN-шине транспортного средства (опционально);
— датчик температуры охлаждающей жидкости (опционально);
— датчик напряжения бортовой сети (опционально);
— датчик открытия/закрытия дверей (опционально).
Подсистема обеспечения безопасности и безаварийности перевозок должна содержать следующие элементы:
— модуль мониторинга внутрисалонного состояния среды (датчик температуры и датчик задымления);
— энергонезависимую память («черный ящик») для хранения мониторинговой информации при потере связи с диспетчерским пунктом (центром);
— внутрисалонные видеокамеры;
— блок управления работой бортовых видеокамер;
— внутрисалонные микрофоны;
— блок управления работой бортовых микрофонов;
— энергонезависимую память для хранения данных видеонаблюдения и звукозаписи;
— модуль сопряжения с электронным тахографом.
8 Характеристики бортового навигационно-связного оборудования
8.1 Общие технические характеристики абонентского телематического терминала из состава БНСО должны иметь следующие параметры.
8.1.1 Энергонезависимая память с объемом основной части — не менее 4 Мб.
8.1.2 Аналоговые входы:
— число входов — не менее четырех;
— дискретизация — 10 битов;
— уровни напряжений — 5 В, 40 В.
8.1.3 Дискретные входы — не менее четырех.
8.1.4 Цифровые входы для подключения к бортовым узлам и агрегатам, к внешним компонентам бортового телематического комплекса (электронные табло, видеокамеры, валидаторы, датчик топлива, датчики задымления, температуры в салоне) — интерфейсы CAN-шины (опционально), RS-485, RS-232.
8.1.5 Питание абонентского телематического терминала должно осуществляться от бортовой сети транспортного средства ГПТ. Номинальное напряжение питания 12 В или 24 В по ГОСТ Р 52230. При этом должна обеспечиваться защита от скачков напряжения в бортовой сети, а также защита от переполюсовки.
8.2 Характеристики спутникового навигационного приемника
8.2.1 Требования к навигационному приемнику для автомобильного транспорта установлены в ГОСТ Р 52456, однако для решения специфических задач городских пассажирских перевозок они должны быть ужесточены.
8.2.2 Спутниковый навигационный приемник должен быть двухсистемным и работать по сигналам глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS.
8.2.3 Спутниковый навигационный приемник ГЛОНАСС/GPS должен иметь не менее 24 каналов, каждый из которых может работать как по системе ГЛОНАСС, так и по системе GPS с активной антенной, точность определения местоположения должна быть не менее 10 м.
8.2.4 Формируемые данные местоположения (долгота, широта, высота), вектор скорости, время и дата UTC.
8.2.5 Пользовательский интерфейс: последовательный порт.
8.2.6 Протокол обмена [1].
8.2.7 Время первого определения навигационных параметров, (в секундах), не более:
— «горячий» старт — 5 с;
— «теплый» старт — 35 с;
— «холодный» старт — 40 с.
8.2.8 Время восстановления слежения за сигналами рабочего созвездия навигационных космических аппаратов после потери слежения при времени потери (в секундах), не более:
— до 120 с — 5 с;
— до 10 мин — 10 с.
8.2.9 Темп определения навигационных параметров — 1 Гц.
8.2.10 Погрешность определения географических координат с вероятностью 0,95 (в метрах), не более:
— по системе ГЛОНАСС — 10 м;
— по системе GPS — 10 м;
— по системе ГЛОНАСС/GPS — 10 м.
8.3 Подключение внешних устройств
8.3.1 Должно быть обеспечено подключение следующих внешних устройств:
— цифровые внутрисалонные видеокамеры (от одной до четырех);
— датчик уровня топлива;
— датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя;
— датчик напряжения бортовой сети транспортного средства;
— датчик открытия/закрытия дверей транспортного средства;
— датчик температуры в салоне транспортного средства;
— датчик задымления в салоне транспортного средства;
— подключение к CAN-шине транспортного средства через адаптер.
8.3.2 Должно быть дополнительно обеспечено подключение для взаимодействия:
— с подсистемой информирования пассажиров;
— с подсистемой контроля пассажиропотока;
— с подсистемой оплаты проезда.
8.4 Характеристики модуля мобильной связи
8.4.1 Модуль должен работать в двух диапазонах GSM с поддержкой пакетной передачи данных GPRS и обеспечивать процедуру передачи управления при переходе из одного диапазона в другой.
8.4.2 Мощность передатчика GSM:
— GSM 900 — класс 4, 2 Вт (33 дБм);
— GSM 1800 — класс 1, 1 Вт (30 дБм).
8.4.3 Рабочие диапазоны частот GSM:
— приемника — 935-960 МГц (GSM-900) и 1805-1880 МГц (GSM-1800);
— передатчика — 890-915 МГц (GSM-900) и 1710-1785 МГц (GSM-1800).
8.4.4 Технические характеристики GPRS блока, передача данных: GSM, класс 3, SMS.
8.4.5 Для обеспечения передачи и приема мониторинговой и технологической информации по каналу УКВ должен использоваться модуль радиомодема, который обеспечивает сопряжение БНСО с радиостанцией, установленной на транспортном средстве.
8.5 Технические характеристики дисплея водителя
8.5.1 Тип индикатора — текстовый или графический с подсветкой, размер матрицы экрана не менее 240х128 пикселей.
Допускается сенсорного интерактивного исполнения.
8.5.2 Вид отображаемой информации: текстовый, не менее 4 строк по 20 символов в строке, размер символа не менее 8×5 мм.
8.5.3 Общее число кнопок на дисплее (функциональных и тревожных) не более 6, включая виртуальные, в случае использования сенсорного индикатора.
8.5.4 Дополнительные требования к техническим характеристикам дисплея для транспортных средств, выполняющим туристические и экскурсионные поездки.
Тип индикатора — графический цветной дисплей или сенсорный интерактивный. Виды отображаемой информации:
— текстовый, не менее 4 строк по 20 символов в строке, размер символа не менее 8×5 мм;
— графический, матрица экрана: размер по диагонали не менее 120 мм, с разрешением не менее 480х320 пикселей.